Молодежь курировали личные карьерные консультанты. Специалисты разрабатывали для клиентов индивидуальные планы сопровождения, формировали оптимальный комплекс услуг и сервисов. Соискателям предлагали варианты подходящей работы, а перед встречей с работодателем обучали навыкам самопрезентации.
Выпускникам организаций высшего и профессионального образования помогали профориентаторы, психологи и бизнес-тренеры. Эксперты давали консультации, как составить резюме, вести себя на собеседовании, рассказывали, какие есть программы поддержки предпринимательства, как приобрести дополнительные компетенции.
Подготовка к выходу на рынок труда начинается для молодых людей еще в период обучения. Специалисты службы занятости знакомят студентов с возможностями трудоустройства, дают рекомендации по поиску работы.
«Служба занятости активно взаимодействует с учебными заведениями. Наша задача, чтобы молодежь еще до выпуска имела потенциальное рабочее место. Со всеми центрами карьеры при образовательных организациях подписаны соглашения о сотрудничестве. Вместе мы проводим ярмарки вакансий, обучающие семинары, разрабатываем проекты. Сейчас готовим дорожную карту по трудоустройству выпускников, куда войдут предложения всех заинтересованных сторон», – прокомментировал руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Виктор Новиков.
Одним из сервисов службы занятости являются оплачиваемые стажировки. Его предлагают выпускникам без опыта работы. В этом году стажировки прошли 108 человек. Соискателей приняли на вакансии электрогазосварщика, тракториста, портного, повара, инженера, архитектора, юриста, экономиста, бухгалтера и другие.
Служба занятости возмещает работодателям затраты на заработную плату стажера и его наставника (в размере 1 МРОТ и ¼ МРОТ, увеличенные на районный коэффициент и страховые взносы, соответственно). Стажировки проходят не более трех месяцев.
К примеру, центр занятости населения г. Красноярска трудоустроил на стажировки 43 человека. В итоге свыше 90% молодых специалистов остались в штате организаций. Так, в туристической компании закрепился менеджер, в автомастерской – слесарь по ремонту автомобилей.
Комментарии ()